Технологии изготовления щебеня для балластных каркасов на железнодорожных путях
При регулярных динамических нагрузках вертикальная и горизонтальная устойчивость рельсошпальной конструкции может постепенно ослабнуть. Балластный слой щебеня – действенное решение данной проблемы. Характеристики балластного щебеняГлавной характеристикой щебеня, на которую следует ориентироваться в процессе укладки, упрочнения и введения железнодорожных путей в эксплуатацию, является его начальная пустотность. Другими словами, состав, форма зерен щебеночного каркаса очень важна. При предельной пустотности балласта из щебня в 0,33-0,34 и начальной в 0,45-0,50 необходимо также учитывать наличие лещадных и игловатых зерен. Игловатые и лещадные зерна щебеня обладают повышенной хрупкостью: они легко ломаются и способствуют неравномерности осадки балласта в ходе эксплуатации железнодорожных путей. Стандартные требования к балласту из щебняСтандарты на щебень для балласта касаются двух фракций: 5–20 мм и 25–60 мм с содержанием зерен мельче нижнего предела и крупнее верхнего предела не должно быть выше 5%. С развитием прогресса и, соответственно, повышением скорости движения поездов требования к балласту из щебеня и показателям его горизонтальной устойчивости в частности изменились. Как результат – было внесено уточнение касательно обеспечения кубовидности щебеня, согласно которому содержание лещадных зерен в балластной конструкции железнодорожных путей должно ограничиваться 18% от общего состава. Стандарты на балластный щебень, признанные в Европе, также ограничивают содержание лещадных зерен на уровне 15-20%. |