Заявка на:
0 руб.
Оформить заказ
Добавлено в корзину

Технологии изготовления щебеня для балластных каркасов на железнодорожных путях

При регулярных динамических нагрузках вертикальная и горизонтальная устойчивость рельсошпальной конструкции может постепенно ослабнуть. Балластный слой щебеня – действенное решение данной проблемы.

Характеристики балластного щебеня

Главной характеристикой щебеня, на которую следует ориентироваться в процессе укладки, упрочнения и введения железнодорожных путей в эксплуатацию, является его начальная пустотность. Другими словами, состав, форма зерен щебеночного каркаса очень важна. При предельной пустотности балласта из щебня в 0,33-0,34 и начальной в 0,45-0,50 необходимо также учитывать наличие лещадных и игловатых зерен. Игловатые и лещадные зерна щебеня обладают повышенной хрупкостью: они легко ломаются и способствуют неравномерности осадки балласта в ходе эксплуатации железнодорожных путей.

Стандартные требования к балласту из щебня

Стандарты на щебень для балласта касаются двух фракций: 5–20 мм и 25–60 мм с содержанием зерен мельче нижнего предела и крупнее верхнего предела не должно быть выше 5%.

С развитием прогресса и, соответственно, повышением скорости движения поездов требования к балласту из щебеня и показателям его горизонтальной устойчивости в частности изменились. Как результат – было внесено уточнение касательно обеспечения кубовидности щебеня, согласно которому содержание лещадных зерен в балластной конструкции железнодорожных путей должно ограничиваться 18% от общего состава.

Стандарты на балластный щебень, признанные в Европе, также ограничивают содержание лещадных зерен на уровне 15-20%.