Строительство двухпутных тоннелей метро в Москве позволит сэкономить 80 млрд рублей
Технология возведения одного двухпутного тоннеля вместо привычных двух однопутных позволит сэкономить около 80 млрд рублей городского бюджета, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. «Главное преимущество двухпутного тоннеля в том, что используется один десятиметровый щит-гигант, а не два шестиметровых. Также этот метод строительства метро позволяет сократить число рабочих на стройке: для проходки двух тоннелей нужно 200 рабочих, а одного - 130 человек», - сказал М. Хуснуллин. Он отметил, что на сэкономленные деньги можно построить еще 18 км линий столичной подземки. «Новая технология не только снижает стоимость сооружения станций, но и существенно сокращает сроки проходки тоннелей», - сказал М. Хуснуллин. По его словам, двухпутными планируется построить 10 станций Третьего пересадочного контура (Второго кольца) и четыре станции участка новой Кожуховской линии - от «Косино» до «Нижегородской». «В связи с началом строительства двухпутных тоннелей впервые в практике отечественного тоннелестроения разработана документация для изготовления и монтажа водонепроницаемой сборной обделки диаметром 10,5 метра из высокоточных железобетонных блоков. Раньше эта документация заказывалась за рубежом. Наши конструкции более эффективны, с меньшим расходом арматуры и лучшим качеством бетона», - уточнил глава столичного Стройкомплекса.
Подробнее: http://stroi.mos.ru/news/stroitelstvo-dvuhputnyh-tonnelei-metro-v-moskve-pozvolit-sekonomit-80-mlrd-rublei-husnullin
« Назад || 08.02.2016 03:57